ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтактыПоиск

04 августа 2017

Алексей Ковалев выступил с критикой пригородного железнодорожного сообщения

Лидер фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Законодательном собрании Санкт-Петербурга Алексей Ковалев обратился к заместителю председателя правительства РФ Аркадию Дворовичу с критикой проведенной реформы пригородного железнодорожного сообщения, которая привела к повсеместной отмене маршрутов. Депутат предлагает вернуть пригородные перевозки ОАО "РЖД", реорганизовав или ликвидировав региональные компании.

Согласно имеющейся у депутата информации, в 2012-2014 гг. было отменено 894 электрички в связи с тем, что регионы неполностью компенсировали потери перевозчика "в результате установления тарифов на перевозку пассажиров ниже экономически обоснованного уровня". Также в связи с недостатком финансирования из областных бюджетов в конце 2014 – начале 2015 г. было отменено около 300 пригородных поездов в 39 регионах. Псковская и Тверская области полностью лишились пригородного железнодорожного сообщения, Новгородская – частично, что вызвало протесты населения и многочисленные обращения в правительство России. Несмотря на точечные исправления ситуации, проблема, считает эсер, остается актуальной как для Санкт-Петербурга и Ленинградской области, так и для всего Северо-Западного федерального округа и многих других субъектов России.

Основной причиной отмены электричек чаще всего называют отсутствие финансирования региональными властями, подчеркивает парламентарий. По мнению депутата, проблема возникла из-за начатой ранее реформы пригородного транспорта. Тогда было решено укрупнить пригородные железнодорожные компании и выделить пассажирские пригородные перевозки в отдельную подотрасль. Действующая схема основана на стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 г., утвержденной правительством РФ 17 июня 2008.

В 2014 г. в ходе проверки деятельности ОАО "РЖД" счетной палатой РФ было установлено, что почти все пригородные компании не имеют своего имущества и арендуют электропоезда и депо у "РЖД". Это составляет до 80% от всех их расходов. При этом "РЖД" ежегодно ведет переговоры о финансировании электричек с региональными властями. В среднем субъекты выделяют менее 1% от общей суммы расходов на содержание пригородного железнодорожного транспорта. "Проблема не только в отсутствии у региональных властей средств на эти цели, но и в том, что они считают экономику пригородных компаний непрозрачной и отказываются необоснованно финансировать дочерние компании "РЖД", – отмечает Ковалев.

Ковалев считает, что выбранная и реализуемая схема организации пригородных пассажирских перевозок "крайне неудачна, убыточна для государства и неудобна для граждан". Депутат полагает, что фактическая деятельность в этой сфере противоречит принятой стратегии, так как она не "формируют доступную и устойчивую транспортную среду".

Эсер предлагает решить проблему радикально – провести реорганизацию или ликвидацию пригородных компаний и вернуть пригородные пассажирские перевозки ОАО "РЖД".

Новости

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ": В Приморском районе явный дефицит учреждений здравоохранения
Справедливороссы предлагают "Газпрому" отказаться от проекта коммерческой застройки Охтинского мыса
Марина Шишкина настаивает на проверке УФАС действий порта "Морской фасад", запретившему въезд на его территорию почти всем петербургским такси
Марина Шишкина: Усадьба Орловых-Денисовых в Приморском районе продолжает разрушаться
Олег Нилов: НДС тронулся

О партии

Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию