ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтактыПоиск

04 августа 2017

Алексей Ковалев выступил с критикой пригородного железнодорожного сообщения

Лидер фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Законодательном собрании Санкт-Петербурга Алексей Ковалев обратился к заместителю председателя правительства РФ Аркадию Дворовичу с критикой проведенной реформы пригородного железнодорожного сообщения, которая привела к повсеместной отмене маршрутов. Депутат предлагает вернуть пригородные перевозки ОАО "РЖД", реорганизовав или ликвидировав региональные компании.

Согласно имеющейся у депутата информации, в 2012-2014 гг. было отменено 894 электрички в связи с тем, что регионы неполностью компенсировали потери перевозчика "в результате установления тарифов на перевозку пассажиров ниже экономически обоснованного уровня". Также в связи с недостатком финансирования из областных бюджетов в конце 2014 – начале 2015 г. было отменено около 300 пригородных поездов в 39 регионах. Псковская и Тверская области полностью лишились пригородного железнодорожного сообщения, Новгородская – частично, что вызвало протесты населения и многочисленные обращения в правительство России. Несмотря на точечные исправления ситуации, проблема, считает эсер, остается актуальной как для Санкт-Петербурга и Ленинградской области, так и для всего Северо-Западного федерального округа и многих других субъектов России.

Основной причиной отмены электричек чаще всего называют отсутствие финансирования региональными властями, подчеркивает парламентарий. По мнению депутата, проблема возникла из-за начатой ранее реформы пригородного транспорта. Тогда было решено укрупнить пригородные железнодорожные компании и выделить пассажирские пригородные перевозки в отдельную подотрасль. Действующая схема основана на стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 г., утвержденной правительством РФ 17 июня 2008.

В 2014 г. в ходе проверки деятельности ОАО "РЖД" счетной палатой РФ было установлено, что почти все пригородные компании не имеют своего имущества и арендуют электропоезда и депо у "РЖД". Это составляет до 80% от всех их расходов. При этом "РЖД" ежегодно ведет переговоры о финансировании электричек с региональными властями. В среднем субъекты выделяют менее 1% от общей суммы расходов на содержание пригородного железнодорожного транспорта. "Проблема не только в отсутствии у региональных властей средств на эти цели, но и в том, что они считают экономику пригородных компаний непрозрачной и отказываются необоснованно финансировать дочерние компании "РЖД", – отмечает Ковалев.

Ковалев считает, что выбранная и реализуемая схема организации пригородных пассажирских перевозок "крайне неудачна, убыточна для государства и неудобна для граждан". Депутат полагает, что фактическая деятельность в этой сфере противоречит принятой стратегии, так как она не "формируют доступную и устойчивую транспортную среду".

Эсер предлагает решить проблему радикально – провести реорганизацию или ликвидацию пригородных компаний и вернуть пригородные пассажирские перевозки ОАО "РЖД".

Новости

Петербургские справедливороссы просят Полтавченко отменить строительство аэроэкспресса от Витебского вокзала до Пулково
Сергей Миронов провел выездное совещание в Санкт-Петербурге
Сергей Миронов посетит Петербург с рабочим визитом
Cправедливороссы просят правительство включить в бюджет дополнительные средства на социальные нужды
Надежда Тихонова просит КГИОП вернуться к вопросу реставрации Уткиной дачи

О партии

Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию