ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтактыПоиск

16 октября 2017

Петербургские справедливороссы просят Полтавченко отменить строительство аэроэкспресса от Витебского вокзала до Пулково

и предлагают иные варианты развития транспортного сообщения с аэропортом

Сегодня глава Санкт-Петербургского отделения партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Марина Шишкина и депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Законодательном cобрании Санкт-Петербурга Алексей Ковалев, Надежда Тихонова и Александр Егоров обратились к губернатору города Георгию Полтавченко с просьбой пересмотреть решение о строительстве дорогой и неудобной дороги, по которой, как предсказывают партийцы, никто не будет ездить.

Ниже приводим текст обращения.

"Уважаемый Георгий Сергеевич!

На прошлой неделе межведомственная комиссия по отбору концепций проектов, которые могут быть реализованы по схеме государственно-частного партнерства для строительства линии аэроэкспресса от Витебского вокзала до аэропорта Пулково, огласила основные параметры будущей дороги. По словам председателя Комитета по инвестициям Ирины Бабюк, до конца октября предполагается объявить конкурс на строительство линии аэроэкспресса. Соглашение с инвестором планируют заключить на срок в 30 лет, из которых четыре года будет занимать строительство, а 26 лет – эксплуатация. Затраты оцениваются в 15,6 млрд рублей. Длина трассы аэроэкспресса составит 8,4 км. Город планирует арендовать для проекта пять подвижных составов. По расчетам разработчиков концепции новой дороги, объем перевозок на новой транспортной линии может достичь 8 млн пассажиров в год. Предполагаемая стоимость билета составит 250-350 рублей.

Планируемый тариф представляется крайне завышенным, так как существующие маршруты городского транспорта в настоящее время позволяют быстро добраться от Витебского вокзала (ст.м. "Пушкинская") до аэропорта менее, чем за 100 рублей (45 рублей – поездка на метро + 40 рублей – поездка на маршрутке). Петербургский аэроэкспресс создается по примеру московских линий, но в столице аэровокзалы расположены гораздо дальше от ближайших станций метро (путь на простой электричке займет не менее полутора часов), что делает аэроэкспресс практически единственным удобным и быстрым способом попасть в центр Москвы. В связи с этим, представляется, что проезд в петербургском аэроэкспрессе не может стоить даже 50% от цены московских перевозчиков, а при разумном подходе не должен превышать 100 рублей за билет в одну сторону.

Однако даже при такой цене этот вид транспорта с учетом того, что он везет только до станции метро, где пассажирам вновь предстоит пересадка, может стать популярным и соответственно рентабельным только при отсутствии маршруток и автобусов от ст.метро "Московская". Просим Вас ответить, каким образом город как участник государственно-частного партнерства намерен решать вопрос с этими конкурентами? Не предполагается ли сокращение подвижного состава наземного транспорта от ст. м. Московская до аэропорта для повышения спроса на поездки в аэроэкспрессе?

Государственно-частное партнерство предполагает, что город вновь возьмет на себя все финансовые обязательства по обеспечению прибыли инвестору, построившему нерентабельную дорогу, как это происходит с ЗСД. В связи с этим, просим пояснить, как при существующем способе сообщения, при котором поездка от метро до аэропорта в три раза ниже предполагаемой цены за билет на будущий аэроэкспресс, новый транспорт сможет окупиться?

Призываем Вас рассмотреть возможность отменить решение об объявлении конкурса на строительство аэроэкспресса, а также поручить профильным ведомствам правительства Санкт-Петербурга изыскать иные пути совершенствования транспортного обслуживания аэропорта. Предлагаем рассмотреть возможность увеличения подвижного состава наземного транспорта на маршруте от ст.м. "Московская" до аэропорта Пулково. Также перспективным в этом отношении представляется наземное продление Кировско-Выборгской линии метро от станции "Проспект Ветеранов" или Московско-Петроградской ветки от станции метро "Звездная" до аэропорта Пулково. С учетом того, что продолжение метро до поселка Шушары уже запроектировано, последний вариант представляется не только экономически выгодным, но и, в отличие от аэроэкспресса, удобным для жителей Шушар, поскольку проект аэроэкспресса не предусматривает остановки в поселке".

Проспект Обуховской обороны расширять не планируют, на ремонт Рыбацкого моста средств нет, но реконструкция Рыбацкого проспекта все же предполагаетс
Алексей Ковалев предотвратил разрушение обелиска Румянцева
В бюджет Санкт-Петербурга все-таки заложили средства на рекультивацию полигона "Новоселки"
Поздравление Сергея Миронова с Новым Годом
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ": "В Росимуществе могут не знать о намерениях СПбГУ бросить исторические здания на произвол судьбы"
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию