ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтактыПоиск

15 мая 2018

Эсеры требуют от правительства Санкт-Петербурга отремонтировать дома, где до приватизации не был проведен капремонт

Депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Ковалев, Надежда Тихонова и Александр Егоров внесли пакет законопроектов о капитальном ремонте в многоквартирных домах.

1. Проект Закона "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах" устанавливает обязанность города за свой счет проводить капремонт в домах, включенных в соответствующую программу капремонта до приватизации первой квартиры в этом доме.

Комментирует Надежда Тихонова:

– Когда все дома принадлежали государству, капитальный ремонт общего имущества – фасадов, парадных, крыш – проводился за счет городского бюджета. Потом, когда граждане стали свои квартиры приватизировать, возник вопрос: кто теперь обязан платить за капремонт – государство или жильцы? В 2012 году были внесены изменения в Жилищный кодекс, касающиеся капитального ремонта, согласно которому власти перенесли ответственность за капремонт на жителей – теперь мы должны платить взносы, формировать соответствующий фонд и через много лет проводить капремонт за свой счет. Еще тогда партия "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступала против этого закона и требовала, чтобы государство сначала провело ремонт в тех домах, где это необходимо, а потом уже передавало жильцам на содержание. А получилось в итоге так: дома нуждались в ремонте, когда были государственными, а платить за этот ремонт теперь должны собственники. Сейчас норма, по которой государство обязано провести капремонт в доме, где он был запланирован, существует, а порядок такого ремонта в региональном законодательстве не определен. Мы этот пробел заполняем, и люди смогут потребовать от государства исполнения обязательств.

Согласно тексту документа, городская администрация должна изучить перспективные планы проведения капитального ремонта, действовавшие во время приватизации первых квартир, и определить, какие из намеченных работ были проведены, а какие – нет. В случае, если запланированные работы так и не были выполнены, их необходимо включить в краткосрочный план капитального ремонта (на 3 года) и провести за счет городского бюджета.

Справедливороссы отмечают, что инициатива разработана в целях реализации решения Конституционного суда по итогам рассмотрения исков партий "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" и КПРФ, оспоривших конституционность нормы о внесении взносов в фонд капремонта. В постановлении суда отмечается, что 16 статья закона "О приватизации жилищного фонда", обязывающая государство (как бывшего наймодателя) провести капремонт в тех домах, где он не был проведен до приватизации, должна исполняться. При этом субъекты федерации должны законодательно определить механизм проведения такого ремонта (см. http://www.spravedlivo.ru/7666510, http://www.spravedlivo.ru/8642610).

2. Проект Закона "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах"снижает планку, при которой жители получают право на приостановку взимания взносов за капремонт на спецсчет дома.

По действующему закону жители могут сами решать, когда можно приостановить сбор средств за капремонт, но в тех случаях, когда накопленных в фонде денег хватает на текущие траты. Теперь для этого достаточно будет накопить на спецсчете 50% от оценочной стоимости капремонта конкретного дома. Прежняя норма устанавливала планку в 70%. Эта новелла коснется только жителей тех домов, которые выбрали вариант внесения взносов за капремонт на собственный счет дома, а не в фонд регионального оператора.

Другая новелла законопроекта продляет до 31 декабря 2021 года действие нормы о 40%-ом участии казны Санкт-Петербурга (от общей суммы взносов, внесенной собственниками за предшествующий год) в софинансировании капремонта. Действие нормы истекло в декабре 2017 года.

3. Еще один проект Закона "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О жилищной политике в Санкт-Петербурге"устанавливает разделение полномочий между Законодательным собранием Санкт-Петербурга и исполнительными органами власти городав части проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Законопроект наделяет городскую администрацию правом утверждать порядок и перечень случаев оказания дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капремонта за счет средств городского бюджета.

Комментирует Надежда Тихонова:

– Эта норма обяжет правительство установить четкие правила решения жилищных проблем граждан в случае повреждения или утраты жилья в результате пожара или взрыва бытового газа, как, например, в доме на проспекте Народного Ополчения. Самое главное, что под эти нужды в бюджете Санкт-Петербурга будут заложены обязательные средства. Сейчас порядок не определен и районные администрации остаются один на один с вопросом, каким образом решать жилищные проблемы погорельцев. Причем диапазон возможных решений очень широк в зависимости от наличия средств: от восстановления пострадавших домов до выкупа разрушенных квартир по кадастровой стоимости с тем, чтобы люди могли приобрести новое жилье взамен разрушенного. Новый закон эту произвольную ситуацию отменит, будет четкий порядок и отдельный бюджет для решения подобных проблем.

Нилов: "Красный бор" не может быть ответственностью только Петербурга и Ленобласти
Алексей Ковалев призывает предотвратить уничтожение некрополя родителей художника Николая Рериха
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ на митинге против повышения пенсионного возраста
Нилов: Единая Россия получила жёлтую карточку на выборах
Росприроднадзор проверит деятельность ГУП "Водоканал" в 2019 году
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию