ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтактыПоиск

01 сентября 2018

Справедливороссы призывают губернатора не допустить повышения цен на метро и наземный транспорт

Депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Законодательном собрании Санкт-Петербурга Алексей Ковалев, Надежда Тихонова и Александр Егоров направили письмо губернатору Георгию Полтавченко с призывом не допустить очередного повышения стоимости проезда в метро и наземном транспорте. Поводом для обращения стала информация о возможном повышении тарифов в сфере оказания транспортных услуг для горожан в 2019 году, озвученная председателем комитета по тарифам Дмитрием Коптиным в рамках "нулевых" чтений городского бюджета в петербургском парламенте.

Коптин сообщил, что тариф на перевозку пассажиров и багажа наземным транспортом и метрополитеном может быть поднят с 1 января 2019 года на 2 рубля. По мнению эсеров, предпосылок для повышения тарифов нет, так как за последние три года цена на проезд и так существенно возросла. Так, стоимость проезда в метро с 2015 года увеличилась на 17 рублей, в наземном транспорте – на 15 рублей. Кроме того, отмечают парламентарии, в 2018 году на 5,7% была проиндексирована стоимость единого месячного проездного билета. Такое повышение тарифов, считают депутаты, и так существенно ударило по кошелькам петербуржцев, и поэтому "обоснованная необходимость увеличения ранее утвержденных тарифов на 2019 и последующие годы отсутствует".

Вместе с тем, справедливороссы поясняют, откуда можно взять дополнительные средства "для финансирования организаций, предоставляющих населению Санкт-Петербурга транспортные услуги", если они необходимы. Так, в письме сказано, что "по данным Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга, за период январь-июнь 2018 года на строительство участка Невско-Василеостровской линии метрополитена была перечислена сумма в размере 3,8 млрд. рублей. Между тем авансы, выданные в прошлые годы в сумме 4,6 млрд. рублей, были отработаны только на 2,8% (131 млн. рублей)". Аналогичная ситуация, отмечают парламентарии, сложилась и с освоением бюджетов на строительство Лахтинско-Правобережной линии и Фрунзенского радиуса (включая электродепо "Южное") – в обоих случаях выданные ранее авансы не отрабатывались вовсе.

Эсеры подчеркивают, что по всем трем фактам неосвоения финансирования ведется претензионная работа, и неотработанные авансы должны поступить обратно в бюджет Санкт-Петербурга. Именно эти средства депутаты и предлагают использовать в качестве дополнительного источника субсидирования перевозок пассажиров и их багажа метрополитеном или наземным городским пассажирским транспортом.

Комментирует Надежда Тихонова:

– Не совсем понятно, как городская администрация собирается аргументировать свои планы повышения тарифов на проезд. Было бы откровенным лукавством заявить, что финансовое состояние горожан в последние три года значительно улучшилось и сможет выдержать дополнительную нагрузку. Повышение тарифов – это очередной удар по кошелькам петербуржцев, которые и так живут не в сказке – ведь мы наблюдаем постоянное повышение цен на продукты питания, товары, услуги. А зарплаты при этом не растут, а если и растут, то далеко не так стремительно, как цены. Поэтому я считаю, что дополнительные затраты должен взять на себя город и выделить средства из бюджета, который, как мы знаем, также наполняется из налоговых отчислений горожан.

Редкие растения из Красной книги будут пересажены при строительстве трассы через Юнтоловский парк
Качество атмосферного воздуха на пересечении улиц Гранитной и Громова – в пределах нормы
Олег Нилов и Валерий Гартунг об изменении срока действия закона о потребительской корзине
Проспект Королева после завершения строительства до сих пор не передан в эксплуатацию
Олег Нилов: О газовых и бензиновых войнах, манёврах и прочих атаках Правительства на людей
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию