ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтактыПоиск

03 мая 2019

Организаторы марша "Свободному Петербургу – свободные выборы" обратились в Генпрокуратуру и Следственный комитет по факту разгона согласованного шествия 1 мая

Требуем провести проверку действий сотрудников полиции, Росгвардии и комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, а также возбудить уголовное дело по ст. 149 и 286 УК РФ (воспрепятствование праву на свободу собраний и превышение должностных полномочий).

Полный текст обращения:

Генеральному прокурору

Российской Федерации

Ю.Я. Чайке

Копия:

Прокурору г. Санкт-Петербурга

С.И. Литвиненко

Руководителю главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Санкт-Петербургу

А.В. Клаусу

Уважаемый Юрий Яковлевич!

Уважаемый Сергей Иванович!

Уважаемый Александр Владимирович!

1 мая 2019 года должна была состояться мирная первомайская демонстрация по заявленному маршруту: Лиговский пр., Невский пр., Литейный пр., Литейный мост, ул. Академика Лебедева, ул. Комсомола на пл. Ленина. Точка общего сбора участников мероприятия – Лиговский пр., д. 15-13.

В законодательно установленном порядке в положенные сроки в Комитет по вопросам законности и правопорядка Санкт-Петербурга организаторами мероприятия было подано соответствующее уведомление о проведении публичного мероприятия для согласования.

Отметим, что в соответствии с п. 1. ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", публичное мероприятие – это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

25.04.2019 Комитет по вопросам законности и правопорядка предоставил ответ, в котором сообщил, что СОГЛАСОВЫВАЕТ проведение публичного мероприятия 1 мая. Также Комитетом было согласовано использование специальных средств, используемых для проведения мероприятия: воздушных шаров, плакатов, флагов, транспарантов, быстро возводимых сборно-разборных конструкций, мегафонов, микрофонов и других звукоусиливающих устройств. Кроме того, был согласован автомобиль со звукоусиливающей аппаратурой BAW Fenix с гос. номером О079ХА47 для сопровождения колонны.

Мероприятие должно было начаться в установленное время – в 11:30, участники подходили в общую точку сбора к 11 часам.

Несмотря на стремление организаторов провести мирную демонстрацию (аналогично тому, как подобные акции проходили в 2017 и 2018 годах), со стороны представителей органов государственной власти и органов правопорядка были предприняты меры, чтобы этому воспрепятствовать.

Во-первых, вопреки п.п. 2 п. 2 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", которая устанавливает, что участники публичного мероприятия имеют право использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации, не запрещенные законодательством Российской Федерации, – осуществлялась цензура всех приносимых на мероприятие плакатов и растяжек. Баннеры, в которых упоминались и.о. губернатора Санкт-Петербурга А.Д. Беглов и политическая партия "Единая Россия", изымались.

Во-вторых, несмотря на наличие всех необходимых документов (согласование Комитета по вопросам законности и правопорядка, технический паспорт на машину и пр.) для сопровождения демонстрации через кордон полиции не была пропущена вышеуказанная машина BAW Fenix со звукоусиливающей аппаратурой.

На вопросы организаторов мероприятия о причинах, по которым нельзя пропустить автомобиль, сотрудники полиции сообщили, что им было дано распоряжение машину для сопровождения колонны не допустить.

В-третьих, сотрудники органов правопорядка позволили начать движение колонны только в 12 часов 10 минут, вместо ранее согласованного времени в 11 часов 30 минут.

И, наконец, в-четвертых, впервые на мирной первомайской демонстрации были применены недопустимые меры, нарушающие права участников мирного и согласованного мероприятия – массовые задержания граждан. Они начались до начала движения колонны и продолжились на Невском проспекте, где были задержаны в том числе и несколько организаторов мирного шествия, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, журналист.

После массового задержания участников шествия движение колонны было остановлено на Невском проспекте для выяснения обстоятельств и причин задержания людей. В свою очередь, необходимые пояснения ни организаторам, ни участникам мероприятия со стороны представителей органов государственной власти и органов правопорядка даны не были.

В результате колонна была разогнана сотрудниками органов правопорядка, задержания граждан продолжились, а мероприятие в итоге было прекращено и сорвано. В настоящее время насчитывается как минимум 60 задержанных, многие из них до сих пор находятся в отделениях полиции.

Подчеркнем, что в качестве одной из основных заявленных целей указанного публичного мероприятия было выражение общественного мнения в электоральной сфере. Цель мероприятия и сама демонстрация были СОГЛАСОВАНЫ соответствующими ведомствами. Таким образом, люди могли свободно и публично выразить любые свои предпочтения в отношении той или иной политической силы, того или иного должностного лица в рамках действующего законодательства.

Считаем, что произошло грубейшее нарушение конституционных прав граждан.

Право граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования закреплено в ст. 31 Конституции РФ. Воспрепятствование осуществлению этого права при наличии определенных условий влечет за собой привлечение виновных к уголовной ответственности.

Согласно статье 149 Уголовного кодекса РФ, незаконное воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них либо принуждение к участию в них, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения либо с применением насилия или с угрозой его применения, – наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Кроме того, использование служебного положения для незаконного воспрепятствования и для применения насилия к гражданам образует совокупность преступлений (ст.ст. 149 и 286 УК РФ). В соответствии со ст. 286 УК РФ, совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, – наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

Свобода собраний – это институт прав человека, содержащий в себе нормы как законодательных актов, так и обязательные предписания высших органов судебной власти, в первую очередь Конституционного Суда Российской Федерации. Со времен принятия Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" Конституционный Суд Российской Федерации вынес ряд различных решений по значимым для общественной жизни вопросам организации и проведения публичных мероприятий.

Так, например, в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд РФ указал, что субъекты РФ имеют возможность устанавливать в своем законе или ином нормативном правовом акте дополнительные гарантии прав граждан на свободу собраний, направленные на их конкретизацию, создание дополнительных механизмов их реализации. При этом Суд отдельно указывал и подчеркивал недопустимость ограничения прав и свобод человека и гражданина при проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий.

Учитывая изложенное, просим Вас:

Провести проверку действий сотрудников полиции, Росгвардии и Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга по указанным фактам нарушения права граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования, а также по фактам незаконных задержаний с необоснованным применением силы. Кроме того, просим установить, почему и на каких основаниях изымались плакаты и другие средства наглядной агитации, согласование которых не предусмотрено действующим законодательством, а также по каким причинам не было допущено транспортное средство, которое должно было сопровождать колонну?

По всем выявленным нарушениям действующего законодательства принять меры прокурорского реагирования для привлечения к ответственности всех должностных лиц, превысивших свои полномочия при проведении публичного мероприятия 1 мая, возбудить уголовное дело по ст. 149 и 286 УК РФ, а также принять меры для защиты прав и интересов участников колонны "Свободному Петербургу – свободные выборы".

В случае усмотрения признаков уголовных преступлений, предусмотренных статьями 149 и 286 Уголовного кодекса РФ, в действиях сотрудников полиции, Росгвардии и Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга, а также иных лиц, выявленных в ходе проверки, действовавших самостоятельно или по преступному сговору, просим возбудить и расследовать в отношении них уголовные дела, виновных лиц привлечь к уголовной ответственности в соответствии с законом.

Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Ковалев Алексей Анатольевич

Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Амосов Михаил Иванович

Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вишневский Борис Лазаревич

Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Резник Максим Львович

Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Трохманенко Сергей Владимирович

Председатель Совета Регионального отделения "ПАРТИИ РОСТА" в Санкт-Петербурге Швец Павел Евгеньевич

Председатель Совета Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Санкт-Петербурге Шишкина Марина Анатольевна

Координатор общественного движения "Красивый Петербург" Врански Красимир Христов

Член Общественной организации "Наблюдатели Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона" Чипига Глеб Александрович

Член Совета Общественной организации "Наблюдатели Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона" Шопот Дмитрий Александрович

Член Совета Общественной организации "Наблюдатели Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона" Чебыкина Мария Васильевна

Член Комитета защиты Петербурга Негодин Дмитрий Анатольевич

Член Комитета защиты Петербурга Цветков Никита Викторович

Член Комитета защиты Петербурга Чернобродова Юлия Олеговна

Член Комитета защиты Петербурга Суходольский Вадим Александрович

Член Комитета защиты Петербурга Войтенков Михаил Михайлович

Член Комитета защиты Петербурга Шумилов Александр Александрович

Член Комитета защиты Петербурга Соковых Петр Константинович

Член Комитета защиты Петербурга Грязневич Наталья Владимировна

Член Комитета защиты Петербурга Бруссер Александра Викторовна

Член Комитета защиты Петербурга Максаков Олег Борисович

Член Комитета защиты Петербурга Гедеванишвили Тимур Надариевич

Член Комитета защиты Петербурга Силантьев Владимир Владимирович

Член Комитета защиты Петербурга Сивохина Наталия Павловна

Член Комитета защиты Петербурга Васильев Денис Борисович

Член Комитета защиты Петербурга Вавилина Нэлли Юрьевна

Член Комитета защиты Петербурга Черемных Кристина Витальевна

Член Комитета защиты Петербурга Кузин Сергей Владимирович

Алексей Ковалев против Ginza Project: парламентарий предлагает не отдавать теплицы Таврического сада рестораторам, а реконструировать за счет бюджета Санкт-Петербурга и передать Дворцу творчества юных
Надежда Тихонова обратилась в КРТИ с требованием прокомментировать появившуюся информацию о намерении ведомства разделить проезжую и пешеходную часть Невского проспекта забором
Петербургские справедливороссы предлагают ввести в Законодательном собрании поименное голосование по всем вопросам
Олег Нилов: Тулун ставит глобальные вопросы – ответить на них должно парламентское расследование
Надежда Тихонова, Михаил Амосов и Владимир Бортко требуют немедленно остановить вырубку деревьев в Муринском парке
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию