ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтактыПоиск

01 ноября 2019

Сергей Миронов провел выездное совещание с участием петербургских чиновников по вопросу благоустройства улицы имени забытого героя ВОВ Ивана Зубкова

Председатель партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе ФС РФ Сергей Миронов провел выездное совещание с участием петербургских чиновников по вопросу благоустройства улицы имени Ивана Зубкова – Героя Социалистического труда, создателя первой ветки ленинградского метрополитена, строителя железнодорожной ледовой "Дороги жизни", по которой во время блокады 1941-1944 годов в Ленинград доставляли продукты, а из Ленинграда эвакуировали детей. С просьбой о приведении улицы в порядок к юбилейному Дню Победы 9 мая 2020 года к Сергею Миронову обратились жители Кировского района Санкт-Петербурга, где расположена трасса.

В настоящее время улица Ивана Зубкова – это разъезженная грунтовая дорога без тротуаров, изрытая глубокими ямами, малопроходимая в дождливое время года. С одной стороны улицы – стена здания Автошколы ДОСААФ, с другой стороны – полуразрушенный покосившийся забор заброшенного стадиона "Корабел" (поле заросло сорняками, асфальтированная беговая дорожка покрыта трещинами, трибуны разрушены, вокруг мусор, площадку облюбовали любители шашлыков).

Сергей Миронов отметил, что наличие непроходимой грунтовой дороги и заброшенного стадиона недалеко от центральной части Санкт-Петербурга удивительно. Тем более удивительно, что у этой дороги – имя человека, который сыграл столь значительную роль в истории блокадного Ленинграда и в строительстве ленинградского метро.

Присутствовавший на совещании внук Ивана Зубкова Алексей Еремин рассказал, что под руководством его деда за пять месяцев до 22 июня 1941 года началась прокладка первой линии ленинградского метрополитена Автово – Финляндский вокзал. Но вскоре война прервала строительство и уже готовая шахта была затоплена. А ее создатель занялся строительством железнодорожной ледовой переправы через Ладожское озеро (Дороги жизни), которая должна была дополнить низкоскоростную и малотоннажную автомобильную трассу по льду. Общая длина узкоколейной железной дороги составила более 35 километров. Строительство шло зимой, под обстрелами, работы вели вручную молодые женщины. Сквозь лед они вбивали сваи в дно Ладожского озера, на них надо льдом ставили бревенчатый настил и на получившуюся эстакаду укладывали рельсы. Этим путем в Ленинград доставляли продукты, а из города на Неве – эвакуировали детей. Жители блокадного города говорили, что Иван Зубков и его надледная железная дорога спасли ленинградский генофонд: большинство маленьких пассажиров выжили и счастливо добрались до места эвакуации. В феврале 1942 года за это строительство Зубков был награжден орденом Красной Звезды.

В январе 1943 года под руководством Зубкова за 15 дней был построен 33-километровый участок железнодорожного пути Шлиссельбург – Поляны ("Дорога Победы"), по которому также в блокадный город доставлялась провизия. В марте 1943 года Иван Зубков награждён орденом Красного Знамени.

28 июня 1944 года неподалёку от города Лодейное поле самолет, на котором летел Иван Зубков, был сбит, выдающийся инженер погиб. Ленинградское метро достраивали уже после войны. В ноябре 2020 года город на Неве будет отмечать 65-летие открытия подземки, которая началась с построенного Иваном Зубковым в 1941-ом году тоннеля Автово-Финляндский вокзал.

Представители исполнительных органов власти Санкт-Петербурга, присутствовавшие на совещании, доложили Сергею Миронову, что с момента наименования безымянного проезда именем Ивана Зубкова в 2014 году благоустройство там не проводилось. Глава "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" указал петербургским чиновникам, что к 9 мая 2020 года необходимо провести асфальтирование дорожного полотна улицы, устроить тротуары, реконструировать систему освещения, установить адресные таблички и информационную доску с кратким изложением биографии героя, имя которого носит улица.

Также в рамках совещания был затронут вопрос о реконструкции прилегающего к улице Ивана Зубкова заброшенного стадиона "Корабел" и его разрушенного ограждения. В настоящее время имущественный комплекс стадиона (земельный участок площадью 29 418 кв.м и три руинированных объекта недвижимости) закреплены на праве пользования за СПб ГБУ "Центр физической культуры и спорта "Нарвская застава", подведомственным администрации Кировского района Санкт-Петербурга. По предложению Комитета по физической культуре и спорту этот земельный участок планируется к включению в адресный перечень объектов, запланированных к строительству в рамках Договора о сотрудничестве между Санкт-Петербургом и ПАО "Газпром". Предлагается реализовать нетиповой проект спортивного комплекса, включающего крытый полноразмерный футбольный манеж и крытый ледовый каток для проведения тренировок и соревнований по футболу, регби, хоккею с шайбой и фигурному катанию на коньках. Однако, присутствовавший на совещании представитель Комитета заявил, что начало работ по проектированию данного объекта возможно не ранее 2022 года.

Сергей Миронов обратил внимание чиновников, что несмотря на это, ограждение стадиона необходимо привести в кондиционное состояние к весне 2020 года и такие возможности у города есть. Лидер "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" подчеркнул, что чествование и достойное увековечивание памяти павших героев обороны Ленинграда – неотъемлемая часть сохранения исторической правды о Великой Отечественной войне. Сергей Миронов намерен обратиться к Губернатору Санкт-Петербурга Александру Беглову с просьбой дать распоряжение профильным городским ведомствам об оптимизации деятельности по благоустройству улицы Ивана Зубкова, установлению информационной доски и реконструкции ограждения стадиона "Корабел".

Надежда Тихонова в программе "Открытая студия"
Надежда Тихонова предлагает митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию отказаться от строительства третьего храма в Южно-Приморском парке
Почти 50 млн рублей по предложению фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" может быть направлено в 2020 году на переустройство двух крупных петербургских парков.
Марина Шишкина в программе "Особое мнение":
Петербургские оппозиционеры оспорят в суде исключение сада на Неве из перечня зеленых насаждений
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию