ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтактыПоиск

24 марта 2020

Надежда Тихонова предлагает наделить местные власти городов и поселков в составе Петербурга полномочиями по строительству дорог

Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Законодательном собрании Санкт-Петербурга Надежда Тихонова внесла на рассмотрение петербургского парламента законопроект, расширяющий полномочия городов и поселков в составе Санкт-Петербурга в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. По мнению автора документа, новые полномочия позволят значительно ускорить процесс строительства новых проездов на территориях с индивидуальной жилищной застройкой.

Изменения предлагается внести в региональные законы "О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на территории Санкт-Петербурга" и "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге".

Так, в законе "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" к вопросам местного значения муниципальных образований поселков, городов, а также муниципальных округов Горелово, Лахта-Ольгино предлагается отнести: "осуществление дорожной деятельности (деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог) в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели".

В пояснительной записке к документу отмечается, что сейчас органы местного самоуправления фактически полностью отстранены от дорожной деятельности: к их полномочиям относится только "текущий ремонт и содержание дорог, расположенных в пределах границ муниципального образования, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга". Однако в связи с интенсивным развитием города и масштабной застройкой на периферии зачастую возникает необходимость в краткие сроки проложить новый проезд – этим могли бы заняться муниципальные власти, если бы обладали соответствующими полномочиями.

Предлагаемые изменения, по мнению Тихоновой, больше всего необходимы для территорий с преобладанием индивидуального жилищного строительства. "Построенных ранее дорог не хватает, чтобы охватить всю территорию многих развивающихся муниципальных образований, но строительство новых возможно лишь по заказу комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Порой данная ситуация приводит к тому, что жители частного сектора вынуждены годами пользоваться разбитыми дорогами в силу отсутствия полномочий у органов местного самоуправления по строительству новых и капитальному ремонту имеющихся дорог местного значения (даже при наличии необходимого финансирования в местном бюджете)", – подчеркивает депутат.

Изменения коснутся 21 поселка, 9 городов и 2 городских муниципальных округов: поселок Левашово, поселок Парголово, поселок Лисий Нос, поселок Металлострой, поселок Петро-Славянка, поселок Понтонный, поселок Саперный, поселок Усть-Ижора, поселок Белоостров, поселок Комарово, поселок Молодежное, поселок Песочный, поселок Репино, поселок Серово, поселок Смолячково, поселок Солнечное, поселок Ушково, поселок Стрельна, поселок Тярлево, поселок Александровская, поселок Шушары, город Колпино, город Красное Село, город Кронштадт, город Зеленогорск, город Сестрорецк, город Ломоносов, город Петергоф, город Павловск, город Пушкин, муниципальный округ Горелово, муниципальный округ Лахта-Ольгино.

Аналогичная система уже применяется в Москве, отмечается в документе. Так, законом города Москвы "Об организации местного самоуправления в городе Москве" к вопросам местного значения поселения и городского округа отнесена, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа/поселения.

Комментирует Надежда Тихонова:

– Ко мне в приемную неоднократно обращались петербуржцы, столкнувшиеся с фактическими неразрешимыми проблемами, связанными с дорогами в поселках. К примеру, после ликвидации СНТ "Волхонское" на территории города Пушкин властям не передали никаких документов о проектировании дорог. После обследования город постановил, что существующие проезды дорогами не являются – не соответствуют нормам, предъявляемым к их строительству. Поэтому отремонтировать их невозможно, нужно их "строить" заново, однако в ближайшее время это не предусмотрено бюджетом. Получается, люди будут вынуждены пользоваться разбитыми дорогами в течение неопределенного времени. Если бы у муниципалов были полномочия, они могли бы быстрее отреагировать на запрос горожан.

Надежда Тихонова предлагает штрафовать водителей, перегораживающих проходы к контейнерным площадкам и пешеходным дорожкам
Член УИК с правом решающего голоса от "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" Дмитрий Попов, работавший на участке, где журналисту Давиду Френкелю сломали руку, составил Особое мнение к протоколу об итогах голосования
Член Горизбиркома от партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает, что результаты общероссийского голосования не отражают действительное волеизъявление петербуржцев
Марина Шишкина обратилась к Элле Памфиловой и Виктору Миненко с жалобой на действия руководства участковой избирательной комиссии № 1835 Приморского района
На участке, где был избит журналист Давид Френкель, председатель УИК не допускала члена комиссии от "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" в помещение с избирательной документацией и ящиком для голосования. Марина Шишкина направила жалобу в ЦИК, СК и Горизбирком.
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию