Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга большинством голосов отклонили поправки ко второму чтению проекта закона "О внесении изменений в некоторые законы Санкт-Петербурга в целях противодействия коррупции", предложенные Алексеем Ковалевым, Надеждой Тихоновой и Александром Егоровым (фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"). Парламентарии предлагали установить критерии несущественных нарушений в декларациях муниципальных депутатов, а также – законодательно закрепить общий механизм подачи сведений о доходах муниципальных служащих и обязать руководителей муниципальных учреждений сдавать декларации, как это делают главы всех других госучреждений. Инициатива установить механизм подачи сведений о доходах муниципальными служащими и критерии несущественных нарушений связана с недавними событиями, когда несколько избранных осенью 2019 года оппозиционных депутатов лишились мандатов за несущественные искажения сведений о доходах. Так, Вера Морозова (МО Малая Охта) была лишена мандата из-за отсутствия в декларации упоминания о счете супруга с нулевым балансом. Светлана Уткина (МО Финляндский округ) лишилась статуса депутата за счет с нулевым балансом в ПАО "Сбербанк", причем сам банк в справке по запросу Уткиной данный счет не указал. Также причиной лишения ее мандата стал незадекларированный доход в размере 705 рублей – налог с компенсации за работу в муниципалитете, который оплатил сам муниципалитет. Анне Каруличевой (МО Нарвский Округ) так и не дали ознакомиться с нарушениями, на основании которых было принято решение о лишении ее мандата. Затем выяснилось, что не были задекларированы движения денежных средств с рабочей банковской карты супруга Каруличевой, которая использовалась исключительно для производственных рассчетов. Согласно предложенной справедливороссами поправке, избранного депутата муниципального совета нельзя лишить мандата, если: – искажения в его налоговой декларации не превышают 20% от размера общего дохода семьи в год; – не указаны сведения о банковских счетах, вкладах, остаток денежных средств на которых не превышает 10000 рублей, при этом движение денежных средств по счету в отчетном периоде не осуществлялось; – отсутствуют обстоятельства, указывающие на заведомое сокрытие сведений; – сведения об имуществе, принадлежащем супругам на праве совместной собственности, указаны только в сведениях одного из супругов; – площадь объекта недвижимости указана некорректно, но величина ошибки не превышает 5% от реальной площади либо является технической ошибкой; – не указаны сведения о транспортных средствах дешевле 100 000 руб., которыми не пользуются более 10 лет; – ошибки в наименовании вида транспортного средства и в наименовании места его регистрации (за исключением субъекта Российской Федерации); – объект недвижимого имущества, находящийся в пользовании по договору социального найма, указан в разделе "Недвижимое имущество"; – объект недвижимого имущества, который ранее указывался в разделе "Недвижимое имущество", фактически оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании (например, гараж, отражаемый ранее в качестве объекта, владение которым, по мнению служащего, осуществлялось на праве собственности, в связи с членством в кооперативе (гаражном) оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании), либо оказался объектом, возведенным на соответствующем земельном участке, но регистрация такого объекта не осуществлена; – не представлены сведения о доходе от вклада в банке, если полученная сумма была переведена на банковский счет, средства со счета не снимались, при этом в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отражены полные и достоверные сведения об этом счете. "Критерии отнесения сведений к существенным или несущественным есть в соответствующих рекомендациях Министерства труда, но они не исполняются уполномоченными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга по причине отсутствия в указанных рекомендациях нормативно-правового характера", – отмечают депутаты. Сам порядок подачи сведений также не определен нормативно-правовыми актами. Справедливороссы предлагают узаконить существующую процедуру. Согласно второй поправке, все справки муниципальных служащих и депутатов передаются в муниципальное образование и там регистрируются. Далее МО перенаправляет их в ответственный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга – комитет территориального развития, который и проверяет декларации. При этом подающий сведения может и самостоятельно направить декларацию по почте в комитет. Поправка исключит возможность "потери" сданных деклараций, считают авторы. Последняя поправка призвана восполнить пробел в региональном законодательстве о противодействии коррупции. Сейчас отчитываться о своих доходах и расходах обязаны все руководители государственных учреждений (ГУПов, бюджетных, автономных, казенных и прочих), однако эта обязанность не распространяется на глав муниципальных учреждений. |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |