Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга большинством голосов поддержали в первом чтении законопроект Александра Беглова о внесении изменений в Социальный кодекс города. Изменения позволят пациентам с инвалидностью, страдающим почечной недостаточностью и нуждающимся в гемодиализе, пользоваться услугами социального такси для того, чтобы добраться до места проведения процедуры. Впервые с такой инициативой справедливоросс Александр Егоров обратился к профильному вице-губернатору Санкт-Петербурга еще в 2017 году. Предствители Межрегиональной общественной организации нефрологических пациентов "НЕФРО-ЛИГА" обратились за помощью к Александру Егорову еще в 2016 году. Дело в том, что организм людей, страдающих хронической почечной недостаточностью, не может сам очищать кровь (у здорового человека эту функцию выполняют почки). Поэтому больные должны регулярно (несколько раз в неделю) проходить искусственное очищение крови – гемодиализ или перитонеальный диализ. При этом медицинские организации, где проводится процедура, расположены, в основном, в центре города. Многие больные существенно ограничены в средствах, но вынуждены несколько раз в неделю по медицинским показаниям ездить из спальных районов в центр, чтобы просто не умереть. До конца декабря 2016 года расходы по транспортировке пациентов на гемодиализ и обратно были включены в тариф на проведение самой процедуры. Эти обязанности были возложены на медицинские организации, в которых проводился гемодиализ, и прописаны в распоряжении Комитета по здравоохранению от 17 сентября 2012 года № 419-р "О транспортировке пациентов на сеансы заместительной почечной терапии в отделения гемодиализа". По факту учреждения получали деньги за процедуру с учетом транспортировки пациентов, однако услугу по транспортировке не оказывали. В 2016 году в Комитете по здравоохранению после обращения депутата Егорова не стали исправлять ситуацию, а росчерком пера отменили ранее действовавшее распоряжение. Ведомство сослалось на запрет Минздрава (от декабря 2014) и Федерального фонда обязательного медицинского страхования (от февраля 2016) на включение расходов на транспортировку нефрологических больных к месту проведения диализа в структуру тарифа на оказание медицинской помощи. В 2018 году депутат Александр Егоров предложил профильному вице-губернатору правительства Георгия Полтавченко три варианта решения проблемы, в числе которых был законопроект, позволяющий пациентам ездить на диализ и обратно на социальном такси. К сожалению, эта инициатива поддержки в Смольном не нашла. Спустя 5 лет правительство Александра Беглова, наконец, обратило внимание на проблему пациентов с почечной недостаточностью. Теперь они смогут воспользоваться льготным транспортом – его надо заказать заранее по единому номеру социального такси. 80% затрат на поездку в центр гемодиализа и обратно будут оплачиваться за счет средств городского бюджета, оставшиеся 20% оплачивает сам пассажир. В 2021 году на одного пациента в бюджете заложено 12 862 руб., в 2022 году – 13 205 руб. Комментирует Александр Егоров: – Наконец люди, страдающие почечной недостаточностью, смогут воспользоваться социальным такси для поездки на гемодиализ и обратно. Однако мне непонятно, почему в пояснительной записке к проекту закона правительство адресует эту услугу всего 492 пациентам. В 2017 году на момент обращения к Анне Владимировне Митяниной я располагал надежными данными диспансерного учета нефрологических больных, а именно: на диспансерном учете в городе состояло 1616 больных с почечной недоситаточностью, нуждающихся в гемодиализе. Среди них 62 % имели I группу инвалидности, 33 % вторую, 2 % третью, 3 % не имели группы инвалидности. При этом динамика заболеваемости имеет растущую тенденцию: ежегодно численность подобных больных увеличивается почти на 100 человек. По идее, к 2021 году нефрологических больных должно быть уже около 2000. Данные не сходятся. Будем ко второму чтению подавать поправку к проекту закона и просить правительство уточнить эти цифры, чтобы необоснованно не ущемлять пациентов в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки. |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |