ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтактыПоиск

22 апреля 2021

"Единая Россия" проголосовала против развития дорожной сети в пригородных муниципалитетах Санкт-Петербурга

Парламентское большинство отклонило инициативу депутата от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Надежды Тихоновой о наделении муниципальных властей 21 поселка, 9 городов и 2 городских муниципальных округов Санкт-Петербурга полномочиями по строительству местных дорог. Таким образом Надежда Тихонова предлагала решить проблемы новых кварталов, где застройщики прокладывают только строительные проезды, а также старых поселков с большим частным сектором, где самопроложенные грунтовки десятилетиями не имеют балансодержателя и, соответственно, никем не обслуживаются.

Совет муниципальных образований Санкт-Петербурга поддержал проект, но фракция "Единая Россия" решила сохранить муниципалов в прежних рамках их тесных полномочий, а жителей пригородных поселков – в бесконечном бездорожье.

Надежда Тихонова предлагала внести изменения в региональные законы "О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на территории Санкт-Петербурга" и "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге". Муниципальные власти 21 поселка, 9 городов и 2 городских муниципальных округов предлагалось наделить полномочиями по "осуществлению дорожной деятельности (деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог) в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели". Сейчас муниципалитеты имеют право только содержать имеющиеся дороги, а, если трасса не имеет такого статуса (является техническим проездом к новостройкам или грунтовкой, не соответствующей дорожным СНиПам), то местные власти не имеют права тратиться на ее ремонт, асфальтирование и благоустройство.

С принятием законопроекта Надежды Тихоновой возможность самим прокладывать дороги получили бы поселок Левашово, поселок Парголово, поселок Лисий Нос, поселок Металлострой, поселок Петро-Славянка, поселок Понтонный, поселок Саперный, поселок Усть-Ижора, поселок Белоостров, поселок Комарово, поселок Молодежное, поселок Песочный, поселок Репино, поселок Серово, поселок Смолячково, поселок Солнечное, поселок Ушково, поселок Стрельна, поселок Тярлево, поселок Александровская, поселок Шушары, город Колпино, город Красное Село, город Кронштадт, город Зеленогорск, город Сестрорецк, город Ломоносов, город Петергоф, город Павловск, город Пушкин, муниципальный округ Горелово, муниципальный округ Лахта-Ольгино.

По сути дела, это было бы возвращением к ранее существовавшему порядку: до 2006 года действовало Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 8 февраля 2002 года N 201-ра "О перечне дорог местного значения", касавшееся именно пригородных муниципалитетов, где устанавливалось, что местные дороги являются муниципальной собственностью. Однако 15 лет назад было принято решение передать практически всю дорожную деятельность органам исполнительной власти.

В пояснительной записке говорится: "Проложенных ранее дорог не хватает, чтобы охватить всю территорию многих развивающихся муниципальных образований, но строительство новых трасс возможно лишь по заказу Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Порой данная ситуация приводит к тому, что жители Недопустимый тэг [...] вынуждены годами пользоваться разбитыми дорогами в силу отсутствия полномочий у органов местного самоуправления по строительству новых и капитальному ремонту имеющихся дорог местного значения (даже при наличии необходимого финансирования в местном бюджете)".

Предложенное Надеждой Тихоновой решение уже применяется в столице. Так, региональным законом "Об организации местного самоуправления в городе Москве" к вопросам местного значения поселения и городского округа отнесена, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа/поселения.

"Учитывая, что органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований – городов и поселков – в первую очередь сталкиваются с указанной проблемой, а также владеют наиболее полной информацией о необходимости развития той или иной внутриквартальной территории для обеспечения транспортной и пешеходной доступности граждан, необходимо расширить перечень вопросов местного значения данных муниципальных образований в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения", – считает автор законопроекта.

Комментирует Надежда Тихонова:

– Отсутствие нормальных дорог – одна из главных проблем пригородных поселков Санкт-Петербурга. Приведу пример. После ликвидации СНТ "Волхонское" на территории МО Город Пушкин властям не передали никаких документов о проектировании дорог. Проведя обследование, город постановил, что существующие проезды дорогами не являются – не соответствуют дорожным СНиПам. Поэтому отремонтировать такие трассы невозможно, нужно "строить" заново, однако в ближайшее время это не предусмотрено городским бюджетом. Получается, люди будут вынуждены пользоваться разбитыми дорогами в течение неопределенного времени. Если бы у муниципалов были необходимые полномочия, они могли бы быстрее отреагировать на запрос горожан и привести дороги в порядок. Хочу также напомнить о ситуации в новых кварталах, где застройщики оставляют после себя лишь проложенные бульдозерами строительные проезды, которые и служат новоселам долгое время, пока город не подтянет к их домам нормальные трассы. Эти проблемы также могли бы оперативно решать муниципалы.

Депутат муниципального совета МО город Петергоф Сергей Толокнов:

- Данная инициатива необходима как воздух. Очень сложно объяснить жителям, что муниципалитет не имеет права благоустроить (заасфальтировать) самые нагруженные, то есть самые востребованные жителями дороги. Особенно это актуально в частном секторе. Например, в поселках Тимяшкино (МО г. Петергоф) или Мартышкино (МО г. Ломоносов) каждый год на дороги просто подсыпается гранитная крошка, но ее не хватает надолго, и опять ямы, выбоины и лужи... Все понимают: положи асфальт, и на многие годы проблема будет решена. Но у муниципалитета нет таких полномочий.

Памяти Павла Михайловича Солтана
Надежда Тихонова обратилась в КГИОП за информацией о здании "Приходской школы" в Мартышкино
Начисляют квартплату незаконно? Защищаемся через суд!
На воинском кладбище "Дачное" провели работу по осушению территории и планируют восстановить водоотвод
С днём адвокатуры!
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию