Аппетиты аптечных сетей надо ограничить
11 мая 2023
Известно, что торговые сети берут с производителей и поставщиков товаров так называемый маркетинговый сбор. Это плата за продвижение продукции в сетях, которая может приводить к повышению стоимости товаров или снижению прибыли компаний. И сегодня ситуация в самом наихудшем варианте повторяется в аптечных сетях.
Очевидно, что высокий размер "маркетингового сбора" приводит к удорожанию медикаментов. "Лекарства в нашей стране всегда стоили недешево, а в последнее время многие позиции подорожали в разы. На мой взгляд, во многом это связано с тем, что аптечные сети берут с производителей неприличную плату за продвижение, которого, если говорить по совести, вообще быть не должно", – уверен лидер СРЗП Сергей Миронов.
Кроме того, высокий размер "маркетингового сбора" аптечных сетей затрудняет производителям финансирование разработок новых и инновационных лекарственных препаратов.
По мнению Сергея Миронов, выход из сложившейся ситуации простой – нужно ограничить аппетиты сетей и ограничить 5% размер бонусов, которые аптекам выплачивают поставщики и фармацевтические компании.