Петербургский парламент принял в первом чтении законопроект о бюджете на 2025 год и плановый период 2026-27 годов
30 октября 2024
Цель губернатор Александр Беглов традиционно поставил масштабную – в следующем году расходы довести до 1,5 триллионов рублей.
Посмотрим, куда же направят эти огромные средства. Большая часть пойдет на социальную сферу, развитие образования и здравоохранения, что только приветствуется. Вопросы вызывают "мегапроекты". Например, строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Петербург. Да, проект интересный. Но с учетом "Сапсанов", постоянных авиарейсов и скоростной трассы М-11 "Нева", может стоит его перенести на более поздний срок, а средства направить на развитие городского метрополитена или скорейшее окончание скоростной трамвайной линии "Купчино-Шушары-Славянка"? Тем более суммы близкие: ВСМ мы софинансируем на 30 млрд., а на строительство метро в 2025 году – 35 млрд. рублей.
И планы развития метро, как раз, удручают. В них нет проектирования и строительства ни кольцевой, ни одной радиальной линии. К открытию предлагаются лишь станции, которые должны были уже принимать пассажиров лет 5-10 назад. Считаю, развитие метро и должно стать первым и самым важным "мегапроектом".
Большие траты и вложения в "мегапроекты" в условиях падения нефтегазовых доходов, а об их падении рассказал сам губернатор, наверное, не самый лучший вариант для Петербурга. Тем более, для их реализации городу требуется "влезать" в долги – брать инфраструктурные бюджетные кредиты и средства Фонда развития территорий.